Управляющий Совет школы

Утверждаю

Директор МБОУ – Стеченская СОШ

Жемоедов Н.Н.

ПОЛОЖЕНИЕ ОБ УПРАВЛЯЮЩЕМ  СОВЕТЕ ШКОЛЫ

 

1.ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

 

1.1 Настоящее положение об Управляющем  Совете школы (далее Положение) устанавливает порядок создания Управляющего Совета школы, основные  направления деятельности, состав, другие вопросы функционирования и определяет компетенции Совета школы.

1.2.Совет школы является органом  самоуправления школы и создается в целях развития коллегиальных и общественных инициатив, реализации прав  образовательного учреждения на автономию в вопросах организации образовательного процесса и финансово-хозяйственной деятельности на основе принципа демократического, государственно-общественного характера управления образования.

1.3.Совет школы в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, законодательством Российской Федерации об образовании, в том числе Правилами оказания платных образовательных услуг в сфере дошкольного общего образования, а так же настоящим Положением.

1.4.Положение о Совете школы принимается на общешкольном родительском комитете, утверждается и вводится в действии приказом директора МБОУ – Стеченская СОШ. Изменения  и дополнения в настоящее Положение вносятся в таком же порядке.

 

2.ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ И ФУНКЦИИ УУПРАВЛЯЮЩЕГО СОВЕТА

2.1.Основными задачами Совета школы являются:

  • определение стратегии развития школы;
  • развитие материально-технической базы школы  и улучшение условий обучения и труда обучающихся и работников за счет привлечения дополнительных источников материальных и финансовых средств;
  • создание и реализация программ дополнительных образовательных услуг;
  • организация предпринимательской и иной приносящей  доход деятельности;
  • создание грантовых программ на поддержку  разработок новых образовательных технологий, методик, учебных пособий;
  • развитие инфраструктуры сети информационно-коммуникативных технологий;
  • контроль за порядком расходования бюджетных и внебюджетных средств;
  • ведение вопросами этики и гласности
  • формирование принципов для определения учащихся из малообеспеченных семей, организация мероприятий по оказанию помощи обучающимся  из малообеспеченных семей и обучающимся сиротам;
  • поддержка и стимулирование одаренных обучающихся.

2.2 Совет школы при осуществлении своей деятельности выполняет следующие функции:

  • участвует в разработке программы развития школы, утверждает ее совместно с директором;
  • согласовывает школьный компонент государственного стандарта общего образования, профили дифференцированного обучения и профессиональной подготовки по представлению руководителя после обсуждения на Педагогическом совете;
  • разрабатывает предложения по совершенствованию содержания образования, внедрению инновационных технологий и представляет их на рассмотрение Педагогического совета школы;
  • обсуждает и принимает проект годового учебного графика работы школы;
  • рассматривает вопросы режима работы школы, продолжительность рабочей недели и продолжительность учебных занятий, перерывы между занятиями, о введении ученической формы, другие вопросы внутреннего распорядка, утверждает совместно с директором Правила внутреннего распорядка школы;
  • участвует в обсуждении вопросов, связанных с подготовкой и проведением наиболее важных общешкольных мероприятий;
  • согласовывает выбор учебников из числа рекомендованных Минобразнауки  России;
  • оказывает помощь в организации детского самоуправления, в выполнении решений ученических конференций;
  • согласовывает исключение из школы обучающихся за грубое нарушение Устава по представлению Педагогического совета;
  • координирует деятельность всех  общественных организаций и органов самоуправления школы в соответствии с целями и задачами школы;
  • утверждает положения об органах самоуправления школы в соответствии  с компетенцией и вносит предложения о совершенствовании их работы;
  • изучает запросы населения и направляет предложения руководству школы об открытии в школе новых образовательных и иных  услуг  населению;
  • контролирует поступление и расходование бюджетных ассигнований; согласовывает по представлению директора школы заявки на бюджетное финансирование;
  • участвует в распределении внебюджетных средств школы на его развитие, в том числе на  социальную поддержку работников  и обучающихся;
  • согласовывает сметы расходования, полученных от уставной, приносящей доход деятельности, и других внебюджетных источников;
  • утверждает локальные нормативные акты, регулирующие самостоятельную финансово-хозяйственную деятельность;
  • согласовывает условия предоставления услуг школьной столовой для проведения во внеучебное время торжественных вечеров;
  • заслушивает отчеты о работе директора по итогам учебного и финансового года;
  • рассматривает проблемы, связанные с вопросами этики и гласности, выносит решения или вносит на рассмотрение администрации предложения по их разрешению;
  • утверждает публичный доклад о финансово-хозяйственной деятельности школы и обеспечивает его публикацию;
  • принимает необходимые меры по защите педагогических работников и администрации школы от необоснованного вмешательства в их профессиональную деятельность, ограничения автономности школы в рамках действующего законодательства;
  • ходатайствует перед учредителем об установлении  директору школы доплат и надбавок за работу, не входящую в его должностные обязанности не учтенную в объёмных показателях, за счет внебюджетных средств школы;
  • ходатайствует перед директором об установлении  заместителям директора  школы доплат и надбавок за работу, не входящую в их должностные обязанности не учтенную в объёмных показателях, за счет внебюджетных средств школы;
  • поддерживает общественные инициативы по совершенствованию и развитию обучения и воспитания, творческие поиски педагогических работников по организации опытно-экспериментальной работы;
  • определяет пути взаимодействия школы и с научно-исследовательскими, государственными, негосударственными и общественными учреждениями, организациями, творческими союзами с целью создания условий для всестороннего развития обучающихся и профессионального роста педагогов.

 

3.СОСТАВ, СТРУТУРА СОВЕТА И ПОРЯДОК РАБОТЫ

 

3.1.Совет школы осуществляет общее руководство школой и является выборным представительным органом школы.

В состав Совета образовательного учреждения могут избираться представители педагогических работников, обучающихся (воспитанников) II и  III ступеней, общественности, родителей (законных представителей), представители учреждения.

Норма представительства в Совете и общая численность членов Совета определяются конференцией коллектива образовательного учреждения с учетом мнения родителей. Представительство от учителей-5 человек, от родителей -4, от обучающихся-2. Директор школы и заместитель директора по АХЧ входят в совет по должности. При очередных выборах Состав совета, как правило, обновляется не менее чем на треть. Выборы Совета проходят один раз в два года. Ежегодная ротация Совета — не менее трети состава каждого представительства.

3.2.Заседания совета школы созываются по мере необходимости, но не реже одного раза в полугодие.

3.3.РешенияСовета школы принимаются открытым голосованием.

3.4.Решения Совета школы являются правомочными, если на его заседании присутствовало не менее двух третей состава и за них проголосовало не менее двух третей присутствовавших.

3.5.Решения Совета школы носят рекомендательный характер. Принятые решения оформляются протоколом, который подписывается председателем и секретарем.

3.6.Решения Совета школы, принятые в пределах его полномочий и утвержденные (введенные в действие, оформленные приказом директора) в установленном порядке, являются обязательными для администрации и всех членов трудового коллектива школы.

3.7.Руководство Советом школы осуществляет председатель, избираемый на заседании Совета сроком на 2 года.

3.8.Председатель Совета школы:

  • руководит деятельность Совета школы, подписывает протоколы и выписки из решений, принимаемых Советом школы;
  • подписывает локальные нормативные акты школы в соответствии с компетенцией;
  • представляет совместно с директором интересы школы в государственных, муниципальных и общественных учреждениях, организациях; а также наряду с родителями представляет интересы обучающихся, обеспечивая социально-правовую защиту несовершеннолетних;
  • осуществляет другие функции в соответствии с компетенцией Совета школы.

3.9.В случае  невозможности выполнения председателем своих полномочий Совет школы вправе возложить временное руководство на другого члена Совета школы.

Из числа членов Совета лиц избирается секретарь.

Секретарь:

  • ведет протоколы заседаний Совета школы;
  • организует делопроизводство Совета школы;
  • оказывает другую помощь председателю в организации деятельности Совета школы.

3.10.В структуру Совета школы могут входить следующие комиссии:

  • социально-педагогическая;
  • финансово-хозяйственная;
  • ревизионная.

Порядок работы комиссий устанавливается настоящим Положением  путем внесения  в него соответствующих дополнений и изменений.

3.11.Члены Совета школы выполняют свои обязанности безвозмездно на добровольной основе.

 

4.ПРАВА СОВЕТА

 

4.1. Совет школы имеет следующие  права:

  • вносить предложения по совершенствованию работы школы;
  • создавать постоянные и временные комиссии, рабочие группы с привлечением квалифицированных специалистов для рассмотрения отдельных вопросов в пределах компетенции;
  • вносить предложения о внесении изменений и дополнений в настоящее Положение на рассмотрение Общего собрания трудового  коллектива;
  • принимать участие в обсуждении вопросов о совершенствовании образовательного процесса на заседании Педагогического совета;
  • принимать участие в обсуждении вопросов деятельности  органов самоуправления школы;
  • участвовать в организации и проведении общешкольных мероприятий воспитательного характера для обучающихся.
  • вызывать на свои  заседания родителей (законных представителей) обучающихся по представлениям(решениям)классных родительских комитетов;
  • выносить общественное порицание родителям, уклоняющимся от воспитания детей в семье;
  • поощрять работу родителей (законных представителей) обучающихся за активную работу в родительском комитете, оказание помощи в проведении общешкольных мероприятий и т.д.

 

5.ОТВЕТСТВЕННОСТЬ СОВЕТА

 

5.1.Совет школы несет ответственность за:

  • соответствие принятых решений действующему законодательству Российской Федерации в области образования;
  • организацию выполнения принятых решений;
  • организацию оптимальных условий пребывания обучающихся в школе.

 

6.ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ И СВЯЗИ

 

6.1. Совет школы работает в тесном контакте с администрацией, общественными организациями, органами самоуправления школы.

6.2.Проводит совместные заседания с Педагогическим советом, родительским комитетом, Президентским советом по вопросам совместных действий.

 

7.ДЕЛОПРОИЗВОДСТВО

 

7.1Совет школы организует ведение собственного делопроизводства самостоятельно

7.2.Руководство школы организует хранение протоколов Совета в общем делопроизводстве.

7.3 Протоколы Совета школы имеют постоянный срок хранения.

 

План работы

Управляющего Совета школы

МБОУ- Стеченская СОШ

на 2018 – 2019 учебный год

Дата

Содержание деятельности, рассматриваемые вопросы

Ответственные

Сентябрь

  1. Выборы председателя и секретаря совета школы.
Директор школы

 

  1. Обсуждение и принятие плана работы совета ОУ на 2018-2019 учебный год.

Председатель совета, директор школы

  1. Согласование приказов директора школы о режиме работы ОУ, продолжительности  учебной недели, учебных занятий, графике каникул.

Председатель совета

  1. Публичный отчёт директора школы об итогах работы  за 2017-2018 учебный год

Директор школы

  1. Утверждение списка обучающихся школы, нуждающихся в льготном питании

Директор школы

  1. Согласование распределения доплат, надбавок и стимулирующих выплат работникам школы.

Директор школы

Октябрь

  1. Об изменениях в образовательном процессе, в локальных актах школы в связи со вступлением в силу  нового Федерального  Закона «Об образовании  в Российской Федерации»

Директор школы

  1. О реализации Закона  «О профилактике безнадзорности и правонарушений среди несовершеннолетних».

Зам. Директора по УВР

  1. Согласование распределения доплат, надбавок и стимулирующих выплат работникам школы.

Председатель совета школы

  1. Об организации и проведении работы  по формированию здорового образа жизни

Социальный педагог

Ноябрь

  1. Отчёт директора школы о расходовании внебюджетных средств. Определение направлений  использования внебюджетных средств  в следующем году.

Директор школы, председатель совета

  1. Согласование распределения доплат, надбавок и стимулирующих выплат работникам школы.

Директор школы

  1.  О результатах контроля  за организацией школьного питания

Социальный педагог

Декабрь

  1.     Согласование  распределения   стимулирующих выплат работникам школы.

Директор  школы

 

 

  1. О ходе работы по внедрению ФГОС в основной школе.

Заместитель директора по УВР

  1. О работе по обеспечению безопасности образовательного процесса и мероприятиях по технике безопасности учащихся школы

Заместитель директора по УВР

Январь

  1.     Согласование  распределения   стимулирующих выплат работникам школы.

Директор  школы

 

 

  1. Отчёт директора школы о результатах работы за финансовый год.

Директор школы

 

 

  1. О ходе подготовки к ГИА и ЕГЭ.

Заместитель директора по УВР

Февраль

  1. Согласование  распределения   стимулирующих выплат работникам школы.

Директор  школы

 

 

  1. О взаимодействии семьи и школы в формировании семейных ценностей

Заместитель директора по УВР

  1. Согласование выбора учебников из числа рекомендованных Минобрнауки РФ  на 2018-2019 учебный год

Заместитель директора по УВР

Март

  1. Определение направления, форм, размеров и порядка использования бюджетных и внебюджетных средств  для подготовки школы к новому учебному году.

Директор школы, председатель совета школы

 

 

  1. Согласование распределения   стимулирующих выплат и премий работникам школы.

Директор  школы

  1. Обсуждение по представлению педагогического совета профиля  обучения обучающихся старшей школы.

Заместитель директора по УВР

 

 

  1. Об итогах работы  по программе развития школы.

Заместитель директора по УВР

Апрель

  1. Определение направления расходования бюджетных средств на модернизацию образования в школе

Директор  школы, председатель совета школы

  1. Согласование распределения   стимулирующих выплат и премий работникам школы.

Директор  школы

  1. Об итогах участия школьников в олимпиадах и конкурсах в 2018-2019 учебном году

Заместитель директора по УВР

  1. Об организации летней занятости обучающихся

Зам. директора по УВР

 

 

Май

  1.  Согласование распределения   стимулирующих выплат и премий работникам школы.

Директор школы.

  1. О ходе подготовки к ГИА и ЕГЭ.

Заместитель директора по УВР

  1. О ходе подготовки к последнему звонку и выпускному вечеру

Заместитель директора по УВР

 

Члены совета ОУ

  1. 1.    Представительство от учителей:

 

- Колощенко Наталья Ивановна, учитель начальных классов;

-Рожкова Татьяна Алексеевна, учитель русского языка и литературы;

- Кошевая Вера Ивановна, учитель математики;

-Жемоедова Светлана Васильевна, учитель географии

- Мацуева Вера Ивановна, учитель биологии

  1. 2.    Представительство от родителей:

 

- Глебова Лидия Филипповна (от родителей начальных классов);

- Панусенко Валентина Ивановна (от родителей 5-6 кл.);

- Куттина Ольга Михайловна (от родителей 7-8 кл;;

- Хохлова Татьяна Михайловна ( от родителей 9-11 кл.)

 

  1. 3.    Представительство от обучающихся:

 

-Яловская Кристина , обучающаяся 8 кл.;

- Балабко Карим -10 кл.

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>