Итоговая аттестация выпускников 11 класса

ФИПИ: задания ЕГЭ учитывают все современные вызовы в образовании

Директор Федерального института педагогических измерений (ФИПИ) Оксана Решетникова подробно рассказала корреспонденту РИА Новости о том, какие изменения произойдут в единых государственных экзаменах. 

Новая процедура допуска к ОГЭ: «Пообщаемся?»

‒ Оксана Александровна, недавно вы заявили о введении в 2018-2019 учебном году устной части ОГЭ по русскому языку. Как это будет выглядеть на практике? 

‒ Сразу уточню, что это не устная часть действующего основного государственного экзамена (ОГЭ), а отдельная процедура ‒ допуск к ОГЭ. Для нас это новый и очень ответственный формат. Несмотря на то, что устные форматы привычны и часто используются на уроках в виде опросов обучающихся, тем не менее, мы ведем речь об одновременном участии всех российских выпускников основной школы в массовой и единой процедуре. Она будет носить характер собеседования.

Всего четыре задания, каждое со своей изюминкой.

Первое – чтение вслух. Казалось бы, все элементарно, но тексты подбираются таким образом, чтобы выявить владение орфоэпическими нормами, ударениями и интонационными выделениями.

Второе задание – пересказ. Наши разработчики придумали интересный подход, когда при пересказе прочитанного текста необходимо сослаться на цитату, которая касается содержания текста. Цитату нужно «вплести» в свой пересказ.

Третье задание ‒ монологическое высказывание. На усмотрение учащегося это может быть описание, рассуждение или повествование. Если он выбирает описание, ему будет показана фотография; если ‒ рассуждение, будет задан некий опорный вопрос («нужно ли…»); для повествования будет предложено о чем-то рассказать с опорой на наглядный материал. Все, что необходимо для ответа учащегося, будет содержаться в контрольном измерительном материале.

Последнее задание ‒ участие в диалоге. На проверку выносится умение поддерживать диалог, отвечать на поставленный вопрос, формулировать понятные тезисы, доносить до собеседника коммуникативную задачу.

Бояться всего этого точно не стоит. Апробационные исследования, в которых приняли участие более 800 тысяч школьников, показали очень неплохой результат. Процедура воспринимается позитивно, она простая, но требует проявить себя, раскрыв коммуникативные возможности.

‒ Развитие гаджетов, электронных устройств и социальных сетей приводит к тому, что дети привыкают общаться в письменной форме, им проще быстро написать в WhatsApp. Это неправильно, ведь мы живем в обществе, и, слава богу, пока не только в электронном… Мы разговариваем, решаем совместные задачи.

Все ребята ‒ стеснительные они или нет ‒ должны уметь коммуницировать. Это необходимый навык. Будем его развивать. Устный экзамен как раз и задает планку такого развития.

ЕГЭ по иностранному языку: без акцентов на грамматику

‒ Планируется, что с 2022 года иностранный язык станет обязательным ЕГЭ. Скажите, это уже точно? 

‒ Мы опираемся на нормативно-правовые акты, которые действуют в РФ. У нас есть ФГОС. В нем четко указано, что на ЕГЭ выносится не только русский язык и математика, но еще и иностранный язык. К 2022 году ребята, которые обучаются по этому стандарту, выйдут к рубежу завершения школы, а значит, они должны будут в обязательном порядке сдавать ЕГЭ по иностранному языку. Мы к этому готовимся.

‒ Изменится ли сама модель экзамена по иностранному языку или останется действующий контрольно измерительный материал?

‒ Конечно, изменится! Действующий КИМ по иностранному языку создавался для проведения единого государственного экзамена по выбору участником. В нем содержатся задания как базового, так и повышенного и высокого уровней сложности. Этот КИМ разработан для отбора наиболее подготовленных абитуриентов для продолжения образования в вузах. Действующая сегодня модель КИМ однозначно будет пересмотрена. Возможно, это будет отдельный измерительный материал для базового уровня и отдельный для экзамена по выбору. Не исключено, что в одном измерителе будет простроена базовая часть и часть углубленного уровня.

Обязательный экзамен по иностранному языку, безусловно, должен быть акцентирован на базовое освоение стандарта. В экзамене будет предусмотрена устная часть. Пусть и без требований к насыщенной лексике, но умение общаться на простые темы в нем непременно будет заложено.

Письменная же часть будет выстраиваться в соответствие с теми выводами, которые нам дают результаты Всероссийских проверочных работ по иностранному языку, которые проводятся Рособрнадзором с 2018 г.  ВПР – некий прототип будущего экзамена, его базовая модель. Модель будущего обязательного ЕГЭ по иностранным языкам, с одной стороны,  должна отвечать возможностям нашей системы образования, с другой – задавать некоторую планку для дальнейшего развития

‒ Как вы считаете, учителя и школьники готовы к обязательному ЕГЭ по иностранному языку? 

‒ Это самый уязвимый момент. Исследования (НИКО) показывают определенные трудности в освоении данного предмета всеми обучающимися образовательных организаций. У нас вырисовывается не самая благостная картина, до 2022 года есть над чем работать.

Школы выбирают разные программы для обучения иностранному языку: некоторые вводят его с первого класса, другие ‒ с пятого, одни школы отводят минимальное количество часов, другие ‒ проводят уроки иностранного каждый день. Палитра очень разнообразная. Кроме того, должны быть предприняты серьезные изменения в программах повышения квалификации учителей по иностранному языку.

ЕГЭ по русскому языку: без домашних заготовок

‒ На встрече главы Рособрнадзора с родителями вы упомянули о важном изменении в ЕГЭ по русскому языку ‒ отказе от аргументации с опорой на литературный материал. Чем продиктовано такое решение? 

‒ Да, в ЕГЭ по русскому языку было задание (26 задание), в котором нужно написать сочинение по прочитанному тексту, сформулировать одну из проблем, высказать свое мнение, аргументировав его читательским опытом (привести литературный аргумент). Эта формулировка живет уже много лет.

В результате мы заметили, что спектр произведений для аргументации сузился до минимального набора: если в КИМ по русскому языку представлен текст на военную тематику, то для аргументации привлекается «Повесть о настоящем человеке»; если в тексте идет речь о конфликте поколений, то в качестве аргументов идет опора на «Отцы и дети»… Коллеги в регионах жалуются, что им надоело в каждом сочинении читать аргументы с опорой на «Капитанскую дочку». Этим блистательным произведением Пушкина многие участники аргументируют практически любой тезис сочинения. Мы поняли, что композиция с читательским опытом перестала работать в ЕГЭ по русскому языку и свелась к заучиванию шаблонов. Доходит до курьезов на экзамене: в тексте идет поиск отдельных слов, к которым можно привязать домашнюю заготовку литературного аргумента. Это фальсификация, а не проверка умений думать, рассуждать.

Теперь для написания сочинения на ЕГЭ по русскому языку  выпускнику потребуется работать только с новым для него текстом, который ему будет представлен в контрольном измерительном материале. Речь идет о функциональном, «смысловом» чтении: надо сформулировать позицию автора, выразить свое отношение к позиции автора по проблеме исходного текста и обосновать его, опираясь на сам текст.

Разумеется, это повышает наши требования к отбору текстов, но исключает возможность домашних заготовок. Мы дорожим этим изменением, оно нам кажется очень правильным.

ЕГЭ по информатике переходит на «компьютерные рельсы»   

‒ ЕГЭ по какому предмету вы лично считаете максимально проработанным? Какой предмет вам кажется наиболее уязвимым?

‒ Как руководитель института, который отвечает за разработку всех измерителей, могу с уверенностью сказать, что проработаны модели КИМ ЕГЭ по всем предметам. Просто есть некоторые условия из серии «дано».

Например, информатика сейчас представлена на бланках. С точки зрения проработки модели экзамена в текущих условиях она не вызывает никаких сомнений в своей адекватности, объективности и нацеленности на проверку результата обучения. Однако с точки зрения развития цифровых технологий мы понимаем, что было бы правильно перевести информатику на «компьютерные рельсы». Это не свидетельствует о непроработанности экзамена в данный момент, а лишь говорит о том, что нам есть куда развиваться. Если бы мы подняли эту тему лет 5-10 назад, это было бы невозможно. Сейчас это стало реалистичным для разработки, и мы этим занимаемся

У нас нет легких экзаменов, но нет и недостижимо трудных экзаменов. Мы видим ежегодный рост числа высокобалльников и стобалльников. Это говорит о том, что, если человек интересуется предметом, если он готовится и учится все 11 лет, ему вполне посильно сдать и физику, и историю, и профильную математику на самый высокий балл. Между тем, каждый экзамен отвечает задачам дифференциации уровня подготовки каждого выпускника. Это тоже важно, измеритель должен работать.

‒ Эксперты ФИПИ утверждают, что с 2030 года компьютеры начнут проверять развернутые ответы на вопросы в ЕГЭ. Как это технически будет выглядеть? Разве искусственный интеллект сможет оценить, например, образное мышление школьника?

‒ 2030 год случится еще через 11 лет. Как мы оцениваем предыдущие 11 лет? Мы понимаем, что скачок научно-технологического прогресса, мягко говоря, был очень заметен.

Образование, а вместе с ним и ЕГЭ, не могут стоять в стороне от общего развития общества и входа в него определенных ресурсов. Судя по тем акцентам, которые расставлены в области цифровых технологий, к 2030 году у нас появится возможность включить в ЕГЭ и этот аспект.

Речь не идет о проверке творческих возможностей школьников. У нас нет цели все загнать под проверку искусственным интеллектом, заменив всех экспертов в стране. Мы лишь говорим о том, что возможность интерактивных форматов будет существенно расширяться. Никакого ноу-хау здесь нет. Например, в международных языковых экзаменах уже работает программное обеспечение, которое позволяет оценивать устную речь. Нам предстоит изучить этот опыт, а затем все самое ценное адаптировать под цели нашего экзамена.

Мы будем развиваться вместе со всем обществом, очень оперативно интегрировать в себя все лучшее. Но с учетом того, что ЕГЭ был, есть и остается экзаменом с высокими ставками, смею вас заверить, что мы никогда не внедрим ничего того, что может навредить нашим выпускникам.

https://ria.ru/sn_edu/20181004/1529903991.html

 

Информация

для обучающихся 11 класса и их родителей

Рособрнадзор напоминает о сроках подачи заявлений на участие в ЕГЭ-2017

Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки напосочминает, что заявление на участие в ЕГЭ 2017 года необходимо подать до 1 февраля (включительно). В заявлении должны быть перечислены предметы, по которым участник планирует сдавать ЕГЭ.

Два экзамена – русский язык и математика – являются обязательными для выпускников текущего года. Успешная сдача этих предметов необходима для получения аттестата о среднем общем образовании.

Остальные предметы сдаются участниками по их выбору и необходимы в первую очередь тем, кто желает продолжить обучение в вузе. Выбор должен быть основан на том, по какой специальности или направлению подготовки намерен продолжить обучение участник ЕГЭ, и какие предметы будут засчитываться вузом в качестве вступительных испытаний в каждом конкретном случае. Перед подачей заявления следует ознакомиться с этой информацией на сайтах выбранных вузов.

В заявлении можно указать любое количество предметов.

Выпускники школ текущего года подают заявление на сдачу ЕГЭ по месту учебы. Выпускники прошлых лет должны подать заявление в места регистрации на сдачу ЕГЭ, определяемые органами управления образованием субъекта Российской Федерации.

Заявления подаются обучающимися, выпускниками прошлых лет лично на основании документа, удостоверяющего их личность, или их родителями (законными представителями) на основании документа, удостоверяющего их личность, или уполномоченными лицами на основании документа, удостоверяющего их личность, и оформленной в установленном порядке доверенности.

Обучающиеся и выпускники прошлых лет с ограниченными возможностями здоровья при подаче заявления должны предъявить копию рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии, а участники-инвалиды и дети-инвалиды – оригинал или заверенную в установленном порядке копию справки, подтверждающей факт установления инвалидности, выданной федеральным государственным учреждением медико-социальной экспертизы.

Выпускники прошлых лет при подаче заявления предъявляют оригиналы документов об образовании. Оригинал иностранного документа об образовании предъявляется с заверенным в установленном порядке переводом с иностранного языка.

Лица, обучающиеся по образовательным программам среднего профессионального образования, и обучающиеся, получающие среднее общее образование в иностранных образовательных организациях, при подаче заявления предъявляют справку из своей образовательной организации, подтверждающую освоение образовательных программ среднего общего образования или завершение освоения образовательных программ среднего общего образования в текущем учебном году. Оригинал справки для обучающихся в иностранных образовательных организациях предъявляется с заверенным в установленном порядке переводом с иностранного языка.

После 1 февраля заявление на участие в ЕГЭ принимается по решению государственной экзаменационной комиссии субъекта Российской Федерации только при наличии у заявителя уважительных причин (болезни или иных обстоятельств, подтвержденных документально) и не позднее, чем за две недели до начала экзаменов.

_______________________________________________

Всю необходимую  информацию для абитуриентов по вопросам поступления в вуз в 2017-2018 учебном году можно найти на сайтах Брянских вузов:

1. Брянская государственная инженерно-технологическая академия   (БГИТА)
2. Брянская государственный аграрный университет   (БГАУ)
3. Брянский государственный технический университет   (БГТУ)
4. Брянский государственный университет имени академика И.Г. Петровского   (БГУ)
5. Брянский институт управления и бизнеса 
6. Брянский филиал Академии права и управления (института) 
7. Брянский филиал Московского государственного университета путей сообщения 
8. Брянский филиал Московского государственного университета экономики, статистики и информатики (МЭСИ) 
9. Брянский филиал Московского университета Министерства внутренних дел Российской Федерации 
10. Брянский филиал Национального государственного Университета физической культуры, спорта и здоровья имени  П.Ф. Лесгафта, Санкт-Петербург 

 

 

11. Брянский филиал Российского государственного торгово-экономического университета 
12. Брянский филиал Российского университета кооперации   (БФ РУК)
13. Брянский филиал Российского экономического университета имени Г.В. Плеханова 
14. Брянский филиал Российской академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации 
15. Брянский филиал Современной гуманитарной академии 
16. Брянский филиал Финансового университета при Правительстве Российской Федерации 
17. Дятьковский филиал Белгородского государственного технологического университета им. В.Г. Шухова 
18. Карачевский филиал Государственного университета — учебно-научно-производственного комплекса 
19. Филиал Брянского государственного университета имени академика И.Г.Петровского в г. Новозыбкове 
20. Филиал Московского государственного университета технологий и управления в г. Унече Брянской области 
            21 Филиал Московского нового юридического института в г. Брянске 
            22. Филиал Московского педагогического государственного университета в городе Брянске 
            23. Филиал Московского психолого-социального университета в г. Брянске 
            24. Филиал Российского государственного социального университета в г. Брянске 

Приказ №3439, №1967

Рособрнадзор напоминает о сроках подачи заявлений на участие в ЕГЭ

Проект-расписания-ЕГЭ

Итоговая аттестация выпускников 11 класса

Расписание ЕГЭ 2017 г.

На сайте: www.ege.edu.ru :

Собраны полезные материалы, которые информируют выпускников 11 классов о различных аспектах единого государственного экзамена: об особенностях допуска  к ЕГЭ выпускников, о результатах ЕГЭ и медалистах,  о календаре участников ЕГЭ в 2017 году, об особенностях подачи апелляций по процедуре ЕГЭ или в случае несогласия с результатами экзамена.

Представлены  рекомендации по заполнению бланков, список учебных пособий по подготовке к экзамену, пробное on-line тестирование и демонстрационные варианты ЕГЭ.

Видеоконсультации по предметам дают руководители федеральных комиссий разработчиков контрольных измерительных материалов ЕГЭ 2017 года.

Информационные ролики представлены по вопросам процедуры ЕГЭ, календаря участника, психологической подготовки к экзаменам и др.

 

Советы психолога

выпускникам и родителям в экзаменационную пору

(по материалам официального портала единого государственного экзамена http://www.ege.edu.ru/)

 

С целью оперативного информирования о деятельности Рособрнадзора, разъяснения предпринимаемых им мер и распространения информации в субъектах Российской Федерации вы можете подписаться на аккаунты Рособрнадзора в социальнах сетях:

Livejournal (информационно аналитические материалы),

Twitter (трансляции, краткие новостные сообщения и ссылки на информационно- аналитические материалы),

Youtube (видео-материалы),

Facebook (информационно-аналитические материалы),

Vkontakte (информационно-аналитические материалы).

Ссылки на выпуски:  рубрика «О ЕГЭ предметно».

https://www.youtube.com/watch?v=Kiron5Leeyc

https://www.youtube.com/watch?v=M31zoiJYPjM

https://www.youtube.com/watch?v=9OiFuoZiCQA

https://www.youtube.com/watch?v=FS7hb3PZcMs

 

приказ по расписанию ЕГЭ в 2018 году

Расписание ЕГЭ 2018

Плакаты по ЕГЭ 2018г

Плакаты по ЕГЭ в 2018 году

Об официальной группе ЕГЭ

 

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>